Россияне могут получать государственные и муниципальные услуги не выходя из дома при помощи официального портала «Госуслуги» на сайте или в мобильном приложении с телефона. При этом такая возможность существует не только для взрослых, но и для несовершеннолетних граждан страны. При этом чтобы получать услуги, связанные с детьми, родителю необходимо добавить информацию о ребенке в свой профиль.
Кроме того, можно создать для несовершеннолетнего отдельный аккаунт. Детям до 14 лет доступен только упрощенный профиль, а основные услуги нужно получать через учетную запись его законного представителя. Если же подросток уже достиг 14 лет и получил паспорт, то он может оформить и подтвердить собственную учетную запись и получать государственные услуги с ее помощью. Для удобства профиль ребенка можно привязать к аккаунту одного из родителей.
Как добавить ребенка в своем личном кабинете
Чтобы внести данные ребенка в личный кабинет, родителю нужно войти в свой профиль. Для этого необходимо зайти на портал «Госуслуг» и ввести в открывшейся форме логин и пароль.
Далее нужно:
- Открыть страницу своего профиля, пролистать вниз и выбрать пункт «Добавить информацию о ребенке» в разделе «Информация о детях».
- В появившуюся форму вносятся Ф.И.О. ребенка, его пол и дата рождения. Также можно указать данные свидетельства о рождении, полиса ОМС, СНИЛС и ИНН (если такие документы есть).
- Нажать кнопку «Сохранить», чтобы зарегистрировать ребенка в своем кабинете.
Это позволит ускорить процесс подачи заявок, например, на постановку в очередь детский сад или на получение детского загранпаспорта. Все указанные в профиле данные о документах будут автоматически «подтягиваться» из личного кабинета.
Добавлять данные нужно не торопясь, сверяя всю вводимую информацию с документами. Для выбора дат удобно использовать календари, которые появляются в соответствующих полях. Если детей несколько, то можно последовательно добавить данные каждого из них.
Вносить информацию о детях в свой профиль могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Подтвердить ее можно:
- Онлайн через интернет-банк, если пользователь является клиентом одной из следующих финансовых организаций: СберБанк, Тинькофф, ВТБ, Почта Банк, Газэнергобанк и некоторых других.
- Лично посетив центр обслуживания — это может быть отделение Почты России, Многофункциональный центр (МФЦ), филиал Пенсионного фонда или офис «Ростелекома».
- Через Почту России — указав в личном кабинете свой адрес. В этом случае код подтверждения, который нужно ввести на сайте, придет заказным письмом.
- При помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.
Как привязать учетную запись ребенка к своей
После добавления информации о ребенке в личный кабинет в «Госуслугах» у родителя появляется возможность привязать его аккаунт к своему профилю. Это актуально в том случае, если ранее для несовершеннолетнего до 14 лет была создана упрощенная учетная запись. Для этого нужно:
- В разделе «Информация о детях» своего личного кабинета нажать кнопку «Получить код привязки», находящуюся рядом с именем.
- Скопировать цифровой код из появившегося окошка.
- Перейти в личный кабинет ребенка и заполнить данные свидетельства о рождении, сохранить изменения.
- Нажать кнопку «Привязать» в карточке «Привязка учетной записи», вставить скопированный код.
И хотя для получения большей части госуслуг привязка не обязательна, она может заметно ускорить заполнение заявлений в дальнейшем.
Как создать учетную запись на ребенка в Госуслугах
Иногда у родителей возникает необходимость не вписать ребенка в свой профиль на портале «Госуслуг», а создать для него отдельный личный кабинет. То, как будет проходить процедура, зависит от возраста несовершеннолетнего.
- Для ребенка младше 14 лет (то есть до тех пор, пока у него нет гражданского паспорта) можно создать только упрощенную учетную запись. Большая часть сервисов в ней недоступна, поэтому для получения ряда услуг необходимо использовать учетную запись родителя, в профиле которого указана информация о ребенке.
- Если ребенку уже есть 14 лет и он получил паспорт гражданина РФ, он может самостоятельно создать аккаунт на «Госуслугах», а если он уже есть — расширить его до подтвержденного и получать все услуги, доступные на портале.
Младше 14 лет
Как уже упоминалось, на ребенка до 14 лет в «Госуслугах» можно создать только упрощенную учетную запись. Для этого необходимо:
- Зайти на страницу регистрации на портале. В появившемся окне нужно указать Ф.И.О. несовершеннолетнего точно также, как они указаны в свидетельстве о рождении, мобильный телефон и электронную почту.
- На указанный номер телефона придет СМС с кодом подтверждения, который необходимо ввести для завершения регистрации.
- Придумать пароль — самостоятельно или при помощи системы. Теперь ребенку будет доступна упрощенная учетная запись.
Нужно объяснить ребенку, что в «Госуслугах» хранится важная информация, поэтому логин и пароль нельзя передавать другим людям, например, друзьям.
Старше 14 лет
Если подросток уже получил паспорт гражданина РФ, он может создать собственный аккаунт на портале «Госуслуг». Если у него еще нет упрощенной учетной записи, то нужно сначала создать ее (для этого достаточно ввести Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты и задать пароль).
Далее система предложит создать стандартную учетную запись — для этого нужно указать данные паспорта и СНИЛС. После автоматической проверки данных, которая длится от нескольких часов до нескольких дней, на адрес электронной почты приходит уведомление о создании стандартного профиля.
После успешного создания подтвержденной учетной записи ребенок, которому уже есть 14 лет, сможет получать все необходимые государственные услуги, используя собственный аккаунт.
Здравствуйте, при создании уч.записи детям до 14 лет указывается их телефон и эл. почта, или это данные родителя?