Россияне могут получать государственные и муниципальные услуги не выходя из дома при помощи официального портала «Госуслуги» на сайте или в мобильном приложении с телефона. При этом такая возможность существует не только для взрослых, но и для несовершеннолетних граждан страны. При этом чтобы получать услуги, связанные с детьми, родителю необходимо добавить информацию о ребенке в свой профиль.
Кроме того, можно создать для несовершеннолетнего отдельный аккаунт. Детям до 14 лет доступен только упрощенный профиль, а основные услуги нужно получать через учетную запись его законного представителя. Если же подросток уже достиг 14 лет и получил паспорт, то он может оформить и подтвердить собственную учетную запись и получать государственные услуги с ее помощью. Для удобства профиль ребенка можно привязать к аккаунту одного из родителей.
Как добавить ребенка в своем личном кабинете
Чтобы внести данные ребенка в личный кабинет, родителю нужно войти в свой профиль. Для этого необходимо зайти на портал «Госуслуг» и ввести в открывшейся форме логин и пароль.
Далее нужно:
- Открыть страницу своего профиля, пролистать вниз и выбрать пункт «Добавить информацию о ребенке» в разделе «Информация о детях».
- В появившуюся форму вносятся Ф.И.О. ребенка, его пол и дата рождения. Также можно указать данные свидетельства о рождении, полиса ОМС, СНИЛС и ИНН (если такие документы есть).
- Нажать кнопку «Сохранить», чтобы зарегистрировать ребенка в своем кабинете.
Это позволит ускорить процесс подачи заявок, например, на постановку в очередь детский сад или на получение детского загранпаспорта. Все указанные в профиле данные о документах будут автоматически «подтягиваться» из личного кабинета.
Добавлять данные нужно не торопясь, сверяя всю вводимую информацию с документами. Для выбора дат удобно использовать календари, которые появляются в соответствующих полях. Если детей несколько, то можно последовательно добавить данные каждого из них.
Вносить информацию о детях в свой профиль могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Подтвердить ее можно:
- Онлайн через интернет-банк, если пользователь является клиентом одной из следующих финансовых организаций: СберБанк, Тинькофф, ВТБ, Почта Банк, Газэнергобанк и некоторых других.
- Лично посетив центр обслуживания — это может быть отделение Почты России, Многофункциональный центр (МФЦ), филиал Пенсионного фонда или офис «Ростелекома».
- Через Почту России — указав в личном кабинете свой адрес. В этом случае код подтверждения, который нужно ввести на сайте, придет заказным письмом.
- При помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.
Как привязать учетную запись ребенка к своей
После добавления информации о ребенке в личный кабинет в «Госуслугах» у родителя появляется возможность привязать его аккаунт к своему профилю. Это актуально в том случае, если ранее для несовершеннолетнего до 14 лет была создана упрощенная учетная запись. Для этого нужно:
- В разделе «Информация о детях» своего личного кабинета нажать кнопку «Получить код привязки», находящуюся рядом с именем.
- Скопировать цифровой код из появившегося окошка.
- Перейти в личный кабинет ребенка и заполнить данные свидетельства о рождении, сохранить изменения.
- Нажать кнопку «Привязать» в карточке «Привязка учетной записи», вставить скопированный код.
И хотя для получения большей части госуслуг привязка не обязательна, она может заметно ускорить заполнение заявлений в дальнейшем.
Как создать учетную запись на ребенка в Госуслугах
Иногда у родителей возникает необходимость не вписать ребенка в свой профиль на портале «Госуслуг», а создать для него отдельный личный кабинет. То, как будет проходить процедура, зависит от возраста несовершеннолетнего.
- Для ребенка младше 14 лет (то есть до тех пор, пока у него нет гражданского паспорта) можно создать только упрощенную учетную запись. Большая часть сервисов в ней недоступна, поэтому для получения ряда услуг необходимо использовать учетную запись родителя, в профиле которого указана информация о ребенке.
- Если ребенку уже есть 14 лет и он получил паспорт гражданина РФ, он может самостоятельно создать аккаунт на «Госуслугах», а если он уже есть — расширить его до подтвержденного и получать все услуги, доступные на портале.
Младше 14 лет
Как уже упоминалось, на ребенка до 14 лет в «Госуслугах» можно создать только упрощенную учетную запись. Для этого необходимо:
- Зайти на страницу регистрации на портале. В появившемся окне нужно указать Ф.И.О. несовершеннолетнего точно также, как они указаны в свидетельстве о рождении, мобильный телефон и электронную почту.
- На указанный номер телефона придет СМС с кодом подтверждения, который необходимо ввести для завершения регистрации.
- Придумать пароль — самостоятельно или при помощи системы. Теперь ребенку будет доступна упрощенная учетная запись.
Нужно объяснить ребенку, что в «Госуслугах» хранится важная информация, поэтому логин и пароль нельзя передавать другим людям, например, друзьям.
Старше 14 лет
Если подросток уже получил паспорт гражданина РФ, он может создать собственный аккаунт на портале «Госуслуг». Если у него еще нет упрощенной учетной записи, то нужно сначала создать ее (для этого достаточно ввести Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты и задать пароль).
Далее система предложит создать стандартную учетную запись — для этого нужно указать данные паспорта и СНИЛС. После автоматической проверки данных, которая длится от нескольких часов до нескольких дней, на адрес электронной почты приходит уведомление о создании стандартного профиля.
После успешного создания подтвержденной учетной записи ребенок, которому уже есть 14 лет, сможет получать все необходимые государственные услуги, используя собственный аккаунт.