В последние годы предоставление мер государственной социальной поддержки, в том числе назначение детских пособий, значительно упростилось. Для некоторых выплат (например, пособий на детей от 3 до 7 лет, от 8 до 16 лет, беременным женщинам) не нужно предоставлять документы — достаточно указать минимальные сведения в заявлении на Госуслугах, а органы власти, ответственные за назначение тех или иных выплат, сами запрашивают необходимую информацию у других ведомств путем межведомственного взаимодействия. Рассказываем, что это такое и как проверить межведомственные запросы по заявлению на Госуслугах.
Изображение pixabay.com
Что такое межведомственное взаимодействие
Механизм межведомственного взаимодействия работает так:
- Заявитель указывает в форме заявления на портале Госуслуг самые необходимые сведения — о себе, ребенке, своем материальном и имущественном положении и другие необходимые сведения (в каждом конкретном случае перечень будет индивидуальным), а затем отправляет обращение в уполномоченное ведомство.
- Ответственное за назначение выплаты или пособия ведомство, которое оказывает государственную услугу, проверяет указанные в заявлении сведения и для их подтверждения отправляет запросы в другие органы — например, ЗАГС, органы опеки, налоговую службу, Пенсионный фонд, Росреестр, МВД и т.д.
Как правило, решение по заявлению на получение государственной услуги (в нашем случае — о назначении выплаты) принимается за 10 рабочих дней со дня его регистрации (однако по каждой госуслуге сроки рассмотрения и принятия решения устанавливаются индивидуально). В течение этого времени пользователи портала Госуслуг могут следить за статусом обращения, в том числе отслеживать межведомственные запросы, которые делают для принятия решения по заявлению.
Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах
Чтобы узнать статус поданного заявления и проверить, какие запросы ведомствам уже были сделаны и получены по обращению, нужно:
- Авторизоваться на портале Госуслуг.
- В верхнем правом углу, где указаны фамилия и инициалы пользователя портала, нужно нажать на треугольник. В выпавшем меню выбрать «Настройки и безопасность».
- В открывшемся окне слева в перечне разделов нужно найти и выбрать пункт «Межведомственные взаимодействия». Для первого включения опции отслеживания запросов между ведомствами понадобится нажать «Перейти к согласию», затем «Разрешить».
- Далее отобразятся данные о предыдущих и текущих запросах по каждому обращению. В фильтре сверху можно задать интересующий период. Если никаких запросов нет, то можно сделать вывод о том, что госорганы еще не обращались друг к другу за информацией о заявителе и членах его семьи.
В каждом таком запросе указывается:
- с какой целью он инициирован (например, предоставление сведений о трудовой деятельности);
- инициатор — ведомство, которое запросило данные;
- наименование госоргана, который предоставляет данные по запросу;
- дата и время запроса.
С помощью этой информации можно понять, когда началось и в каких направлениях продвигается рассмотрение обращения.
К сожалению, пока функционал мобильного приложения Госуслуг ограничен и проверить межведомственные запросы с его помощью невозможно. В приложении можно только следить за обновлением статуса заявления. Возможно, в дальнейшем такая опция появится, но пока смотреть межведомственные запросы с телефона можно только, авторизовавшись на сайте www.gosuslugi.ru через браузер.
Какую еще информацию по мерам поддержки можно проверить в личном кабинете
На портале Госуслуг также можно запросить сведения об уже назначенных социальных выплатах, пособиях и льготах. Информация предоставляется в виде выписки из ЕГИССО, в которой указывается информация о каждом факте назначения меры соцподдержки за определенный период, а также ее название, размер, срок и периодичность начисления.
Кроме того, на Госуслугах можно узнать о положенных выплатах. Для этого с 01.12.2020 была запущена система проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Теперь пользователи портала могут получить сведения не только об установленных социальных выплатах, компенсациях, пенсиях и субсидиях, но также и способах их оформления вместе с перечнем необходимых документов. Пока уведомления приходят по факту наступления трех жизненных событий:
- рождение ребенка;
- наступления пенсионного возраста;
- установление инвалидности.
Чтобы начать получать такие уведомления, нужно предоставить согласие на информирование. Вот как это сделать:
- Авторизуйтесь на портале Госуслуг.
- В личном кабинете найдите раздел «Документы и данные», затем выберете вкладку «Льготы и выплаты» или перейдите сразу в нужный раздел по ссылке: https://lk.gosuslugi.ru/profile/privileges.
- Нажмите на кнопку «Перейти к согласию» и разрешите ПФР информировать вас о возникновении прав на социальные льготы и выплаты.
Готово! Теперь в личном кабинете будут отображаться сведения о положенных мерах государственной социальной поддержки.