Родители, подавшие заявление на новые ежемесячные выплаты на детей, нередко сталкиваются с ситуацией неполучения ответа в установленные сроки. Согласно правилам, срок рассмотрения заявок на новые детские пособия, которые можно оформить во всех регионах РФ через Госуслуги, варьируется от 10 до 35 рабочих дней. Однако на практике возникают ситуации, когда заявление подано давно, а ответа приходится ждать по несколько месяцев. В этой статье на примере пособий на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет разъясняем, в какие сроки должен поступить ответ по заявлению и куда обращаться в случае, если эти сроки были нарушены.
Как долго рассматривается заявление на выплату от 3 до 7 лет
Согласно постановлению Правительства № 384 от 31.03.2020, органы соцзащиты населения могут рассматривать заявление на ежемесячные выплаты от 3 до 7 лет включительно до 35 рабочих дней, в том числе:
- 10 дней отводится для стандартного срока рассмотрения (если все сведения указаны верно, все необходимые документы предоставлены);
- 20 дней — на столько стандартный срок рассмотрения может продлеваться, если по каким-то причинам задерживаются ответы от ведомств на запросы об имуществе, доходах, семейном положении и т.д.;
- 5 дней — на столько может приостановлено рассмотрение заявления, если заявителю нужно донести дополнительные документы, предоставить сведения или исправить ошибки в заявлении.
Обратите внимание, что этот срок начинается со дня регистрации ведомством заявления и считается именно в рабочих днях. Например, если заявление на выплаты от 3 до 7 лет подано 1 июня 2022 года и в этот же день зарегистрировано соцзащитой, то максимальный срок принятия решения по нему может длиться до 22 июля.
Что делать, если прошли сроки рассмотрения по пособию от 3 до 7 лет
Причин, почему заявление долго рассматривается, может быть несколько:
- заявление затерялось из-за технологического сбоя;
- человеческий фактор (ошибка сотрудника ведомства);
- ошибка заявителя (заявление заполнено, но не отправлено);
- и другие.
Если максимальный срок рассмотрения заявления на выплаты от 3 до 7 лет истек, а от соцзащиты не поступило никакого ответа, то можно обратиться с вопросом о причинах нарушения сроков принятия решения и просьбой предоставить ответ по заявлению:
- в соответствующее отделение соцзащиты лично, по телефону или сделать письменный запрос по почте (контактные данные можно уточнить на сайте ведомства или официальных страницах в соцсетях);
- подать обращение через сайт Минтруда, предварительно авторизовавшись с доступами от Госуслуг.
Для запроса вам понадобится назвать (указать) свои данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения), также могут спросить номер и дату подачи заявления. Эти данные можно посмотреть в личном кабинете на Госуслугах в разделе «заявления».
Как узнать, одобрили ли вам пособие и какие бывают статусы заявления на Госуслугах, можно читать в отдельной статье >>>
Сколько ПФР рассматривает заявление на выплату от 8 до 17 лет
Как и в случае с выплатами на детей от 3 до 7 лет, стандартный срок рассмотрения заявления на детское пособие от 8 до 17 лет составляет до 10 рабочих дней. Также предусмотрено продление срока вынесения решения еще на 20 дней при задержке ответов на межведомственные запросы и на 5 дней, если нужны какие-то доработки по заявлению (донести документы, внести отсутствующие сведения и т.д.). Таким образом, максимальный срок рассмотрения составляет 35 рабочих дней.
После принятия положительного решения деньги должны быть перечислены заявителю не позднее, чем через 5 рабочих дней. О том, как оформить новое пособие от 8 до 17 лет через Госуслуги и на что стоит обратить внимание, можно читать подробнее здесь >>>
Куда обращаться, если долго рассматривается заявление на пособие от 8 до 17 лет
Ежемесячные выплаты от 8 до 17 лет назначаются и выплачиваются Пенсионным фондом, соответственно, подавать обращение нужно именно туда. Есть несколько способов подачи обращения в ПФР:
- по телефону горячей линии ПФР своего региона (это самый простой вариант обращения, но не всегда получается сразу дозвониться);
- через Единый контактный центр по номеру телефона: 8-800-600-0000;
- через онлайн-приемную ПФР можно оставить электронное обращение (для этого нужно будет авторизоваться в личном кабинете на сайте);
- задать вопрос в официальных соцсетях ПФР — ВКонтакте или Одноклассниках, здесь отвечают на обращения граждан по будням с 9:00 до 18:00 (в пятницу — до 16:45) по московскому времени;
- через Госуслуги (написать в чат).
Чтобы не пропускать новости о мерах социальной поддержки семей с детьми в России, установите себе на телефон мобильное приложение ЛьготОтвет «Детские пособия». Так все самые важные новости, инструкции и ответы на вопросы по выплатам и льготам будут у вас всегда под рукой.
А почему соцзащита всегда работает в очень медленном режиме? Дети от 3 до 7 лет не достойны ускоренного режима?