Почему не пришла выплата 10000 на ребенка?

18:47   23 июня 2020

С 1 июня начались выплаты российским семьям на детей от 3 до 16 лет. По словам главы Минтруда Антона Котякова, только за первый день были перечислены деньги на 15 млн детей. Тем не менее многие родители до сих пор не получили это единовременное пособие. Некоторые получили почему-то не на всех детей, кто-то допустил ошибку в заявлении при заполнении, а чьи-то заявления все еще находятся на рассмотрении. В статье разобраны наиболее частые ситуации, вызывающие вопросы у граждан, а также даны конкретные рекомендации, куда нужно обращаться в случае каких-либо проблем с выплатами.

23 июня Владимир Путин обратился к гражданам России и сообщил о повторной единовременной выплате на детей в размере 10000 руб. в июле 2020 года. На этот раз пособие перечислят на детей с рождения и до 16 лет. Тем семьям, которые уже получили деньги в июне, 10 тысяч за июль придет автоматически, без повторного обращения. Все подробности — в отдельном материале.

«Отправила заявление на единовременную выплату 10000, а ответ не приходит»

Выяснить, назначили пособие или нет, можно разными способами в зависимости от того, где было подано заявление:

  1. Если на портале Госуслуг, то соответствующее уведомление появится в личном кабинете заявителя.
  2. Если лично в Пенсионном фонде (ПФР), то можно позвонить по телефону в то отделение, где подавалось заявление. Узнать номер можно на официальном сайте, нажав на надпись «Контакты региона»:
Контакты ПФ РФ

Кроме того, в любом из этих случаев узнать, почему не приходит выплата 10000 рублей, можно с помощью нового электронного сервиса ПФР — online.pfrf.ru.

При переходе по ссылке система автоматически определит регион — об этом появится соответствующее уведомление. Далее необходимо перейти в самый низ страницы, где можно для начала прочитать готовые ответы на часто задаваемые вопросы (посмотреть весь список вопросов и прочитать ответ на любой из них можно, нажав на интересующий пункт).

Вопросы о выплатах
Например, на популярный вопрос «Что делать, если в заявлении на единовременную выплату на 10000 допущена ошибка?» дается рекомендация дождаться ответа по этому заявлению, и если придет отказ, то подать новое уже с достоверной информацией.

Однако если ошибка была в банковских реквизитах, с такой проблемой необходимо обратиться как раз через указанный электронный сервис, при этом не нужно подавать новое заявление.

Задать свой вопрос с помощью онлайн-сервиса ПФР можно двумя способами:

Форма обращения очень простая, обязательных для заполнения полей здесь всего три: имя, адрес электронной почты (нужен для отправки ответа) и описание проблемы. Если есть возможность указать номер поданного заявления и (или) номер своего СНИЛС, лучше написать и их. Так операторы сервиса смогут быстрее ответить на обращение.

Форма обращения на сайте

Еще скорее получить ответ можно, если написать в чат сервиса. При выборе этого варианта откроется небольшое окно, в нижней части которого следует набрать и отправить сообщение. В этом же окне придет ответ от консультанта, и можно будет продолжить переписку до получения нужной информации.

Чат со специалистом на сайте

Отказали в выплате 10000 на ребенка — что делать?

Пенсионный фонд России перечислил наиболее распространенные причины, почему отказывают в выплате 10000 на ребенка:

  1. Заявитель не проходит по условиям, то есть у него нет права на единовременное пособие. Напомним, эта мера поддержки не положена, например, если ребенок умер, а также тем, кто:
    • лишен родительских прав;
    • не имеет гражданства РФ;
    • проживает за границей.
  2. В заявлении указаны неправильные данные (это могут быть имя ребенка или родителя, дата рождения, номер СНИЛС и др.).

    В этой ситуации как раз рекомендуется воспользоваться онлайн-сервисом ПФР, о котором подробно рассказано выше.

  3. Заявление подали повторно на того же самого ребенка.
  4. Пособие уже было получено семьей на основании более раннего заявления.

Что касается последнего пункта, то, к сожалению, нередки случаи, когда 10000 рублей не приходят потому, что их успел получить другой родитель, который с ребенком не живет и даже не участвует в его содержании и воспитании.

В связи с этим Александр Ивачев, депутат заксобрания Свердловской области от КПРФ, письменно обратился к Президенту с просьбой ограничить для таких родителей возможность получения единовременной выплаты 10 тысяч. Однако на момент публикации статьи пока не предусмотрено каких-либо четких мер для подобных ситуаций.

Не пришли 10 тысяч на ребенка 1 июня

По официальной информации Пенсионного фонда, 1 июня в первую очередь пришли выплаты тем родителям, которые подали заявление до 22 мая включительно. Напомним, что на принятие решения о назначении пособия (или об отказе в нем) отводится 5 рабочих дней, деньги перечисляются в течение 3 рабочих дней — итого от момента подачи заявления до получения 10 тысяч может пройти около полутора недель.

Если заявление было подано на выходных или в понедельник (например, с 30 мая по 1 июня), то к пятнице (5 июня) решение будет принято, а деньги должны прийти в ближайший после этого вторник (9 июня).

В случае, если в семье несколько детей, но единовременная выплата 10000 пришла не на всех, а только на одного или на некоторых из них, также стоит обратиться за консультацией на электронный сервис ПФР (ссылка на него есть в начале статьи).

Кроме того, новый сервис для помощи гражданам появился и на портале Госуслуг — do.gosuslugi.ru. Там можно обжаловать нарушение прав при получении любых государственных услуг, в том числе и когда не перечисляют 10000 рублей на ребенка с 3 до 16 лет.

Комментарии 10

  1. Сергей
    20:57  05.06.2020

    Связывался со всеми органами — в итоге так и сидим без выплаты, хотя заявление писал ещё 19 мая! 31.05 услуга оказана! Республика Карелия.

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
    1. Анна НиколаевнаСергей
      22:13  05.06.2020

      Я 12 мая заполняла. Тоже 31 услуга оказана, выплата не пришла. Московская область

      Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
      1. ЛахутиАнна Николаевна
        15:38  10.06.2020

        То же самое.

        Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
    2. АнастасияСергей
      02:46  09.06.2020

      Такая же ситуация! Заявление отправлено 18 мая. Услуга оказана, а денег нет.

      Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
      1. ЕвгенияАнастасия
        22:47  09.06.2020

        То же самое, 15 мая подано заявление. 1 июня услуга оказана, но деньги до сих пор не пришли!

        Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  2. Зарина
    12:26  07.06.2020

    У ребёнка иностранное свидетельство о рождении, но является гражданином РФ. В выплате отказано. Записаться на прием в ПФР в Краснодаре смогла только в конце июля. Почему система не принимает иностранное св. о рождении, и почему так долго приходится ждать? Где реальная помощь в таких вопросах? Если есть какие-то нюансы и система не доработана, почему нужно ждать два месяца, чтобы попасть на приём и доказать, что ребёнок гражданин РФ?

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  3. Татьяна
    11:15  08.06.2020

    На госуслугах в разделе досудебное обжалование невозможно оставить обращение, т.к. нет названия в списке данной услуги

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  4. Светлана
    17:05  08.06.2020

    Тоже 19 мая подали заявление, ничего не пришло.

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  5. Наталия
    18:33  08.06.2020

    Подавала 26 мая. Тишина.

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  6. Лахути
    15:36  10.06.2020

    13 оформили, услуга оказана 01.06.2020. Тишина. Денег нет. Причины тоже нет.

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  7. Мария
    21:23  15.06.2020

    Оформлял заявление 13.05.20, пришло уведомление 01.06.20 что принято положительное решение, увы, выплат так и нет((

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  8. Татьяна
    12:19  27.06.2020

    Подавали 28.05.20 заявление. Вынесено 01.06.20 положительное решение. Слышали про вторые выплаты в июле ещё 10 тыс, но нам первая выплата еще не пришла( Звонили, трубки не берут( Хотели узнать, может выплатят сразу две выплаты в июле? Всем конечно выплаты полагаются от 3 до 16 лет, но я считаю в первую очередь надо выплачивать малообеспеченным.

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  9. Алексей
    12:06  29.06.2020

    Подавали заявление 15.05.2020. 01.06.2020 ПФР было вынесено положительное решение. Денег по состоянию на 29.06.2020 нет!

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
  10. Наталья
    16:48  05.07.2020

    Оформила 19 мая. Пришел отказ, повторно оформила 10 июня, пришел отказ, еще раз оформила 3 июля. Жду. Просто дурдом какой-то.

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Поделиться мнением

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности